Эффективный маркетинг в Интернете, или что такое системный Интернет маркетинг

Эффективный маркетинг в Интернете, или что такое системный Интернет маркетинг

Эффективный маркетинг в Интернете, или что такое системный Интернет маркетинг

Комментариев к записи Эффективный маркетинг в Интернете, или что такое системный Интернет маркетинг нет

Здравствуйте!

Сегодняшнюю статью начну так: эффективный маркетинг в Интернете — это система, а не отдельно взятые инструменты и работы.

Если нет понимания комплексности и системности Интернет маркетинга, если «раскрутка сайта в Яндексе» — то же самое, что и системный Интернет маркетинг, если стратегическое развитие и продвижение — это сайт + контекстная реклама, то такой «Интернет маркетинг» не является таковым вообще.

 

Системный Интернет маркетинг — а что это такое?

 

Системный Интернет маркетинг, это единственно эффективный маркетинг в Интернете :-).

Ближе к делу, системный Интернет маркетинг — это построение устойчивой и долгосрочной системы Интернет-продаж и модели продвижения бизнеса в Интернете. Как я люблю говорить — системно и надолго. Это не кусочки, а именно комплексная система, в которой я лично отличаю следующие этапы:

 

1. Концепция (или стратегия) Интернет маркетинга;

2. Построение системы Интернет продаж;

3. Масштабирование.

 

Мы рассмотрим каждый пункт по отдельности, конечно же. Но так как тема системного Интернет маркетинга очень обширна, сделаю это в нескольких статьях, чтобы не переутомлять никого :-). Сегодня разберем первый этап — концепция.

 

 

Концепция Интернет маркетинга

 

Чтобы ваш интернет маркетинг действительно был эффективным, причем «системно и надолго», как я уже говорил, у вас должна быть концепция. Ее нельзя просто придумать, ее надо разработать, и серьезно над этим потрудиться. И это не шутки и преувеличения. Только с готовой концепцией стоит начинать серьезное плавание в интернет маркетинге (да и в бизнесе в принципе): делать сайты, запускать рекламные каналы, привлекать много трафика.

Вот что, в моей личной интерпретации, должно «входить и делаться» в рамках концепции:

 

1. Исследование спроса

Пункт необязательный для существующего бизнеса, где все должно быть понятно:-). Но если бизнес или направление начинающие, это первое что нужно сделать. Представьте себе, вы сделали крутой сайт, запустили рекламу по всем каналам, а оказалось что этот товар никому не нужен.

Иными словами, не делайте сайт за 100.000 и рекламу на 100.000 и не закупайте товар (если это товар, конечно) на миллион — пока не убедитесь что этот товар можно продавать в Интернете. И именно в Интернете. Сделайте, допустим, лендинг пейдж, запустите немного контекстной рекламы, или хотя бы дайте объявления на Авито :-). Если все хорошо, идите дальше.

 

 2. Постановка целей

Это не простая теория. Это важно на практике. Очень. Вы должны четко понимать что вам нужно.

Понятно, что продажи и прибыль. Но как? Прямые продажи — не единственная цель. Может быть, нужно пока увеличить охват аудитории? Или увеличить узнаваемость бренда? Или создать партнерскую или дилерскую сеть? Вынести на рынок новый товар?

В конечном счете, вы и увеличиваете продажи, но пути достижения этой общей цели, и соответственно инструменты, отличаются. Если вы неправильно определили эти пути, то…сами понимаете. Больше трафика, новый фирменный сайт, место в ТОП-е — не являются целями, это нужно понимать. Это инструменты, каналы, что угодно — но не цели.

В конце концов, чтобы оценивать, эффективен ли ваш интернет маркетинг или нет, нужны критерии, на основании которых и будете судить. А откуда возьмутся критерии, если у Вас размытые цели?

 

3. Определение и сегментация целевой аудитории

Кажется, самый важный пункт. Обязательно нужно определить кому нужен ваш товар и как донести свое предложение до аудитории. И обязательно нужно попасть в целевую аудиторию. Вы можете сделать все правильно, но если продаете «не тем людям»…понимаете, да? А в интернет маркетинге это особенно специфическая тема.

Дальше, нужно еще и сегментировать свою целевую аудиторию, т. е. разделить ее на группы. По интересам, по потребностям, по типу взаимоотношений, по разным критериям. Нужно добиться максимально узких групп, чтобы было возможно делать максимально узкие и приближенные потребностям аудитории предложения.

Допустим, вы продаете эксклюзивные интерьерные предметы, украшения, и т. п. Ваша аудитория — частные лица, покупающие ваш товар для себя, и дизайнеры, которые используют его в рамках оказания собственной услуги тем же частным лицам. В итоге, конечный потребитель вроде один, но пути абсолютно разные, покупатели у вас абсолютно разные, с разными критериями принятия решения и предпочтениями. Одним и тем же предложением вы продать обоим группам вряд ли сможете. Вот что за сегментация:-).

 

4. Карта потребностей и ожиданий клиента

После того как вы определили и разделили свои потенциальные клиенты, нужно определить что им от вас собственно нужно… Какие их потребности, проблемы, ожидания, критерии… За что они будут вам платить деньги, проще говоря. Не понимая это, вы не сможете сделать им «предложение, от которого нельзя отказаться». А если понимать будете, все наоборот :-).

эффективный маркетинг в интернете

Концепция Интернет маркетинга — это секрет его успешности!

 

5. Матрица продуктов и/или услуг

Нет, я Вас не призываю остановить производство и начать делать совершенно другой продукт :-). Дело вот в чем: один и тот же товар можно позиционировать и даже назвать по-разному. И это сделать проще, если вас есть предположения (хотя бы предположения) о потребностях и ожиданиях клиента. А они у вас есть, вы же выполнили предыдущий пункт, правильно? :-).

Допустим, Вы продаете коллагеновые напитки (это у меня клиент такой совсем недавно был). Тем, кому нужно «спортивное питание» продаете банки с коллагеновым напитком как спортивное питание, а тем кому нужно «профилактика суставов»…ну вы поняли. Причем, обратите внимание, никакого обмана тут нет, абсолютно. Данный продукт, например, без вопросов выполняет и ту и другую функцию. Еще проще это делать в сфере услуг, кстати.

 

6. Исследование рынка и конкурентов

Вы слышали про «отличайся или вымирай»? Наверное да. Поэтому, очень важно понять кто ваши конкуренты, что и как они предлагают, чем вы будете выделятся среди них. В следующем пункте речь пойдет тоже об этом. Здесь только о том, что нужно сесть, и посмотреть 10-20-50 (сколько считаете нужным и рациональным) сайтов конкурентов.

 

7. Отстройка, позиционирование, УКП, УТП

Посмотрели конкурентских сайтов? Отлично. Сейчас займитесь тем, чтобы создать или найти свое уникальное конкурентное преимущество (УКП) и уникальное торговое предложение (УТП). УТП, по сути, это формулировка вашего УКП, если что :-). Отстройтесь от конкурентов, и ваш интернет маркетинг и бизнес в целом будет эффективнее.

 

8. Разработка стратегии ИМ и плана действий

И вот наконец-то добрались до «настоящей работы», подумают многие. А на самом деле, предварительная работа, которую вы сделали (или заказали у меня:-), самая настоящая. Именно она делает Интернет маркетинг поистине эффективным.

Если про настоящий пункт, то да, здесь вы уже конкретно планируете что и как будете делать: создавать новый сайт, запускать такую-то рекламу, создавать и продвигать сообщество Вконтакте…ну и так далее.

Я конечно назвал самые простые действия, которые вы могли бы предпринять и/или запланировать, но это просто для лучшей наглядности. В действительности же, конечно, план действий должен быть гораздо более содержательным и серьезным.

 

Эффективный маркетинг в интернете — промежуточные итоги

 

Теперь у вас есть концепция вашего интернет маркетинга, которая практически гарантирует его успешность и эффективность. А дальше…дальше работать:-). Дальше будем говорить об остальных пунктах Системного Интернет маркетинга — построении системы продаж и масштабировании — но уже в следующей статье. Дождитесь :-).

Тем временем еще раз позволю себе напомнить, что концепция Интернет маркетинга — важнейшая его составляющая. Важнейшая! И это огромное конкурентное преимущество, потому что уверен — 95% ваших конкурентов, за исключением, наверное, лидеров рынка и больших игроков, не делает это.

Итак, ждем продолжение. А пока, автору будет приятно, если поделитесь статьей  :-). И комментируйте, конечно…

Похожие записи

Leave a comment

Наверх

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

 

Ваше имя

Ваш телефон

×

Ваше сообщение было отправлено.

Спасибо!

Я свяжусь с Вами очень скоро.

×

Извините, произошла ошибка!

Cообщение не отправлено. 

Попробуйте повторить попытку позже.

×