Организация Интернет продаж, или как построить устойчивую систему продаж через Интернет

Организация Интернет продаж, или как построить устойчивую систему продаж через Интернет

Организация Интернет продаж, или как построить устойчивую систему продаж через Интернет

Комментариев к записи Организация Интернет продаж, или как построить устойчивую систему продаж через Интернет нет

Здравствуйте, уважаемые читатели и предприниматели!

Сегодня будем говорить об организации и построения стабильной системы Интернет продаж. Это продолжение предыдущей статьи (если не читали, крайне рекомендую сделать это).

Хочу сразу сказать, что многие моменты уже затрагивали в разных контекстах. В настоящей статье речь пойдет конкретно о системе Интернет продаж, в более узком понимании и структурированном виде.

Поехали!

 

Как организовать систему Интернет продаж?

 

Организация Интернет продаж происходит, на мой взгляд, в 4 этапа (они же 4 составляющие системы Интернет продаж). Вот они:

 

1. Привлечение трафика на сайт;

2. Конвертация посетителей в покупателей;

3. Работа с существующими клиентами;

4. Аналитика и тестирование.

 

Хочу отметить, что четвертый пункт, не четвертый по важности, а чисто формально — аналитика и тестирование должны происходить постоянно (или с достаточной регулярностью).

Разберем все пункты по очереди:

 

 

Привлечение трафика на сайт

 

Трафик на сайт — это определяющий фактор, как вы понимаете. Без посетителей, кому продавать будем? Даже если у нас ну ооочень продающий сайт, правда? Вроде банально но… не раз сталкивался с ситуациями, когда люди вкладываются в дорогой сайт, а на него 5 человек в день заходить. Ну, образно говоря…

Привлекать трафик можно разными способами. Вот список нескольких источников трафика для Вашего сайта:

 

  • Контекстная реклама
  • Поисковое продвижение (SEO)
  • Продвижение в соцсетях (SMM)
  • Таргетированная реклама
  • Баннерная реклама
  • Тизерная реклама
  • Crowd marketing (блоги, форумы, сообщества)
  • CPA и лидогенерация
  • PR (пресс-релизы и публикация статей)
  • Партнерские и реферальные программы
  • Видеореклама
  • Мобильный маркетинг
  • Офлайн маркетинг

 

В настоящей статье мы каждый отдельный канал рассматривать не будем (сделаем это в отдельных статьях). Сейчас ведь мы обсуждаем организацию Интернет продаж в целом, а не конкретные инструменты и каналы.

 

Сегментация и виды трафика

Очень важный момент трафикогенерации — сегментация трафика. Нужно понимать, что существует 3 основных вида трафика:

  • Транзакционный (целевой);
  • Информационный (менее целевой);
  • Навигационный (брендированный);

 

Для чисто коммерческих сайтов, сегментация трафика очень важна. Хотя, все не так просто, отказываться от какого-либо трафика, конечно не стоит — но об этом мы еще поговорим в дальнейшем.

Для понимания: «купить украшения для окон» — транзакционный запрос, и, соответственно, приходящий по данному запросу трафик на сайт по продаже соответствующих украшений, тоже транзакционный, как можно догадаться :-). Пример информационного запроса «как украсить окно», а навигационного — «украшения для окон ИКЕА», допустим. Уловили, да? :-)

 

Сегментация трафика начинается еще на этапе разработки семантического ядра (сбора ключевых слов, по которым ваш сайт будет рекламироваться, допустим, контекстной рекламой, или продвигаться в поисковых системах).

Кроме ключевых слов, есть еще момент таргетинга аудитории по другим признакам (половым и географическим, по интересам, политическим взглядам, да что угодно на самом деле..), что показательно для рекламы в социальных медиа в основном, и это тоже стоит учитывать как сегментация трафика.

Думаю, с трафиком разобрались…если что на вопросы отвечаю в комментариях).

 

 

Конвертация посетителей сайта

 

Два основных фактора, влияющих на конвертацию: целевой трафик и продающий сайт. 

Объясняю: если на сайте приходят не те люди, то есть, не заинтересованные в вашем продукте, они, естественно, никак не «сконвертируются» и ничего не купят :). А если ваш сайт не «продающий» — то даже заинтересованным будет сложнее купить.

Еще раз повторяю мысль о том, что трафик важнее, и если его много, то продажи будут и при не совсем продающем сайте, конечно же. Но речь идет о том, чтобы построить надежную и максимально эффективную модель продаж через Интернет. И раз есть трафик, почему не выжимать от него максимум, правда ведь? ) Почему не сделать так, чтобы из 100 человек, пришедших на сайт, купили не 2, а 4-5, допустим? Это средняя статистика, кстати говоря.

О том, какой должен быть продающий сайт, и как вообще происходить продажа на сайте, я напишу отдельную статью. Здесь главное понять огромнейшую роль конверсии (она же конвертация посетителя в потребителя) в построении и организации Интернет продаж. 

 

Организация Интернет продаж

Построение системы устойчивых Интернет продаж — это не стандартный набор » сайт + контекстная реклама»!

 

Работа с клиентской базой

 

На всякий случай, это дополнительные продажи, если кто-то не совсем понял :-). Основной инструмент работы с существующей базой клиентов — e-mail маркетинг. Также стоит принять во внимание SMM (работа с аудиторией с соцсетях), контроль обработки лидов (поступающих заявок), другие программы и сценарии удержания клиентов и т. п.

Работа с существующими клиентами, это конечно работа на удержание и возвращение аудитории и дополнительные продажи. Вы же знаете, что привлечь нового клиента, всегда в несколько раз дороже чем удержать существующего, не так ли?

Поэтому, нужно по максимуму использовать все инструменты Интернет маркетинга для поддержания взаимодействий с клиентами, и превращении их из разовых в постоянных. В системном Интернет маркетинге такие возможности есть, и большие.

 

 

Аналитика и тестирование

 

Данный пункт в нашем списке этапов построения модели Интернет продаж не является прямым «продажником», в отличие от предыдущих. Надеюсь, понимаете что я имею ввиду. Цель и задача аналитики и экспериментов, постоянное улучшение всей вашей цепочки Интернет продаж, от трафика до e-mail маркетинга.

Занимаясь веб-аналитикой , тестированием и экспериментами, можно получать конкретные данные о том, что и где работает лучше. Соответственно, выбирать правильные каналы и инструменты, и увеличивать продажи в конечном счете, конечно же:-).

Согласитесь, принимать решения на основании достоверных данных, а не на основании предположениях, пусть даже собственных, гораздо проще и правильнее.

 

 

Организация Интернет продаж — итоги статьи

 

Итак, «организация Интернет продаж» подошла к концу. Я имею ввиду настоящую статью, конечно же:-). Какие итоги? В основном, такие: для построения устойчивой системы Интернет продаж, нужно работать с 4 основными составляющими, определяющие итоги эффективности этой системы:

  1. Трафик;
  2. Конверсия;
  3. Работа с базой клиентов;
  4. Аналитика.

Конечно есть нюансы, но сейчас разбираем основы:-).

Еще раз напомню, что построение Интернет продаж, это второй этап в построении системного Интернет маркетинга в целом. Это по крайней мере моя субъективная оценка. Ждем следующую статью, в которой будем говорить о самых важных элементов для построения эффективных интернет продаж.

А уже после этого поговорим о третьем этапе системного Интернет маркетинга — масштабировании.

 

А пока подписываемся на рассылку и делимся ссылочкой в соцсетях :-)). Спасибо!

Leave a comment

Наверх

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

 

Ваше имя

Ваш телефон

×

Ваше сообщение было отправлено.

Спасибо!

Я свяжусь с Вами очень скоро.

×

Извините, произошла ошибка!

Cообщение не отправлено. 

Попробуйте повторить попытку позже.

×