Система Интернет маркетинга, или Интернет-маркетинг как процесс

Система Интернет маркетинга, или Интернет-маркетинг как процесс

Система Интернет маркетинга, или Интернет-маркетинг как процесс

Комментариев к записи Система Интернет маркетинга, или Интернет-маркетинг как процесс нет

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Сегодняшняя статья о том, что такое система Интернет маркетинга, и как она функционирует. Иными словами, в статье описывается процесс превращения потенциального в реального, а потом и постоянного клиента.  Или же, можно это назвать путь по воронке продаж Интернет маркетинга.

Будут рассмотрены все составляющие системы Интернет маркетинга:  этапы, ресурсы и инструменты.

Их 8. Вот они:

 

1. Стратегия и цели

2. Площадка в Интернете

3. Трафикогенерация

4. Лидогенерация

5. Клиентогенерация

6. Клиентоориентированность

7. Продвижение бренда

8. Аналитика и исследования

 

Дальше мы рассмотрим каждый пункт и более подробно, и более «человеческим языком» :-). Итак, поехали :-).

 

Система Интернет маркетинга

 

 

Система Интернет маркетинга: 8 составляющих процесса

 

1. Стратегия и бизнес цели Интернет маркетинга

Говоря о стратегии и бизнес-целях, я не имею ввиду что-то сверхсложное и непонятное (как часто бывает). Просто, нужно понимать, что хотите достичь и каким образом (хотя бы примерно). Ошибочно, когда принимают решения, не понимая конечную цель. И это не только в Интернет маркетинге, кстати.

Проще говоря, нужно знать: зачем нужен сайт, кого именно будем привлекать контекстной рекламой, что у нас будет на страничке в facebook… ну и так далее. Если делать, а потом думать что с этим — ничего от этого не будет. Как бы банально ни звучало, это происходить постоянно.

Вот Вы сделали сайт — что дальше?  Те, кто думает стратегически, заранее понимают, что с ним будут делать, как продвигать и развивать. Более того, это надо понимать еще до разработки сайта, и должно быть учтено разработчиками. Это сэкономит очень много и денег и времени в будущем.

 

2. Площадка в Интернете

Площадка в интернете — это ваш сайт, группа ВКонтакте или Фейсбуке, страница на каталогах и порталах, аккаунт в разных сообществах и биржах — все то, куда вы будете привлекать потенциальную свою аудиторию и налаживать с ней контакт.

Конечно, этот пункт и так очевиден, и понятно, что никто не пропустил бы этот шаг в своей системе Интернет маркетинга. Проблема в том, что нужно начинать не со второго пункта, а с первого :).

 

3. Трафикогенерация или привлечение

Это привлечение посетителей на вашу площадку (в основном, конечно, на сайт). Пока еще это лишь посетители, клиентами они становятся чуть позже). Генерировать трафик на сайт можно (и нужно) разными способами, и обо всех них я буду писать в своих статьях.

Трафикогенерация — один из самых важных пунктов в процессе интернет маркетинга.

Причина простая — не будут посетителей, некому будет продавать. Даже и если все остальное сделано на «отлично».

 

4. Лидогенерация или вовлечение

Лидогенерация, это вовлечение посетителей вашего сайта во взаимодействие с вами. По сути, это совершение некоего целевого действия посетителем сайта.  Целевое действие для вас может быть, допустим, звонок, заявка в контактной форме, регистрация на сайте и т. п. В принципе, все то, что дает вам возможность продолжить с уже потенциальным клиентом общение (иными словами, продавать ему).

Лидогенерация в некоторых случаях сразу же переходить в следующий пункт, т. е. посетитель становиться клиентом «по своей воле». Например, в Интернет магазинах, когда человек совершает покупку.

 

5. Клиентогенерация или продажи

Клиентогенерация — это «превращение посетителей в клиенты». Иными словами, совершение продажи или заключение сделки. Здесь, правда, в зависимости от типа бизнеса, во многом участвует уже не Интернет маркетинг, а отдел продаж. Иногда это происходить плавно, практически без пункта 4 (лидогенерация), а иногда нужен «лид менеджмент», то есть работа с потенциальными покупателями — это как раз функция упомянутого отдела продаж.

 

6. Клиент-менеджмент или дополнительные продажи

Клиент-менеджмент — это работа с существующими Вашими клиентами, их удержание и повторение продаж. Интернет маркетинг обладает большими возможностями в этом смысле. Чего стоит e-mail маркетинг один только… Но об этом (как, кстати, и обо всех остальных пунктов) я напишу отдельную статью.

 

7. Узнаваемость бренда или рост лояльности

Пункт, который немного выходить за рамок понимания «канала продаж» и «воронки Интернет маркетинга». И это, по той простой причине, что данный пункт напрямую не продает, но в конечном счете на продажи конечно влияет, и существенно. В этом смысле возможности Интернет маркетинга велики.

 

8. Веб аналитика и исследование

Важнейший пункт в процессе интернет-маркетинга. Важнейший. Все можно посчитать, разобрать, понять. И принимать решения, соответственно, не наугад, а на основе реальных данных. Используя веб аналитику, можно постоянно улучшать свой Интернет маркетинг. А этим и весь свой бизнес, конечно.

 

Вместо итога

Эти 8 пунктов, на мой взгляд, основа Интернет-маркетинга как системного бизнес-процесса. Если Ваш Интернет маркетинг именно такой, я готов записаться к вам на консультацию :-). Это действительно значит, что ваш бизнес процветает на самом деле, и это здорово!

Итак, друзья, подошли к концу статьи.  Жду ваших комментариев, вопросов, замечаний… Если посчитаете нужным, поделитесь ссылочкой на статью в соцсетях))

Похожие записи

Leave a comment

Наверх

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

 

Ваше имя

Ваш телефон

×

Ваше сообщение было отправлено.

Спасибо!

Я свяжусь с Вами очень скоро.

×

Извините, произошла ошибка!

Cообщение не отправлено. 

Попробуйте повторить попытку позже.

×