Структура Интернет маркетинга: откуда, куда, что, как и чем?

Структура Интернет маркетинга: откуда, куда, что, как и чем?

Структура Интернет маркетинга: откуда, куда, что, как и чем?

Комментариев к записи Структура Интернет маркетинга: откуда, куда, что, как и чем? нет

Здравствуйте, дорогой читатель!

В предыдущей статьях я писал о целях и задачах, и об Интернет маркетинге как бизнес инструмента в целом. Следующий этап: рассмотрение структуры Интернет маркетинга и все его составляющие.

В сегодняшней статье попытаюсь разложить весь Интернет маркетинг «по категориям», для того, чтобы Вы могли более четко понимать, что из этого можете применить в своем бизнесе прямо сейчас.

 

Заголовок не случайный, статья действительно отвечает на вопросы:

  1. Откуда привлекать посетители?
  2. Куда их привести, чтобы им продать?
  3. Как это сделать?
  4. Что происходить сейчас?
  5. Чем это все осуществить?

О структуре Интернет маркетинга я также писал здесь , но с тех пор прошло много времени, и многое поменялось, да и я сам, надеюсь, еще чему-то научился :).

 

Хочу подчеркнуть,что это мое личное субъективное видение разделения Интернет маркетинга, и что все названия условны и могут пересекаться.

 

Итак, переходим к делу).

 

Структура Интернет маркетинга: каналы, инструменты, ресурсы, концепции и процессы

Именно так я представляю себе Интернет маркетинг. Конечно, это единый комплексный процесс, которого на практике нельзя разделать. Данная формула —  для практической наглядности разделения.

⇒ Каналы, это откуда мы привлекаем потенциальных потребителей.

⇒ Инструменты, это чем мы привлекаем потребителей.

⇒ Ресурсы, это куда мы их привлекаем.

⇒ Концепции, это как будем привлекать.

⇒ Процессы, это то, что происходить в любой момент Интернет-маркетингового процесса.

 

Идем от сложного к простому — рассмотрим каждый пункт детально).

 

Каналы привлечения

 

Этот раздел отвечает на вопрос «откуда будем привлекать потенциальных потребителей в интернете?». Я просто перечислю несколько источников потенциальных клиентов для вашего бизнеса, и вы поймете насколько на самом деле все просто).

  1. Из поисковых систем (Яндекс, Mail.ru, Google);
  2. Из рекламных систем и сетей тех же поисковых систем;
  3. Из социальных сетей (их много, перечислять не буду:-);
  4. Из тематических блогов, форумов, сообществ;
  5. С биржах лидогенерации и сетях CPA;
  6. Из видео, аудио и фото хостингов;
  7. Помощью партнерских и реферальных программ;
  8. Из собственной клиентской базы;
  9. Другое.

 

Инструменты привлечения

 

Отвечает на вопрос «чем?». Инструментов привлечения клиентов из интернета много и разных. Они, конечно же, тесно взаимосвязаны с каналом привлечения, с которым взаимодействуют.

Вот несколько разных инструменты для привлечения потребителей из разных каналов:

  1. Поисковое продвижение (SEO) и контекстная реклама для привлечения трафика из поисковых систем;
  2. SMM (продвижение и реклама в соцсетях) для привлечения посетителей из социальных медиа;
  3. Crowd маркетинг, контент-маркетинг, контекстная, баннерная и тизерная реклама, PR активность и пр. для привлечения с тематических площадок;
  4. Работа с биржами и платформами CPA для привлечения дополнительной аудитории с этих площадок и систем;
  5. Контент-маркетинг и вирусный маркетинг для привлечения аудитории с видео хостингов (в первую очередь YouTube);
  6. Участие в партнерских и реферальных системах и программах.
  7. Директ-маркетинг, E-mail и SMS маркетинг, программы лояльности и другие сценарии взаимодействия для повторного привлечения собственных клиентов;
  8. Ваши предложения…).

 

Ресурсы и «подресурсы»

 

Ресурсы, это площадка в Интернете, куда вы будет приглашать своих потенциальных покупателей и клиентов. Уже понятно, что отвечает на вопрос «куда?». В основном это сайт, конечно. «Подресурсы» — это все то, чем должна обладать «продающая» площадка: разработанная маркетинговая структура и конверсионные пути сайта, продающие тексты, сформулированное предложение, продающий дизайн, и т. п.

Это действительно ваш основной ресурс с своими «подресурсами», не случайно я именно так назвал данную составляющую  Интернет маркетинга.

 

Концепции и модели Интернет маркетинга

 

Это вроде бы что-то абстрактное, но очень и очень важное. По сути, это ваше понимание роли Интернет маркетинга в собственном бизнесе, также как и намерения, планы и стратегии его использования. Иными словами, отвечает на вопрос «как?». Без понимания общей концепции, использование отдельных инструментов и процессов бывает неэффективным.

Структура Интернет маркетинга

Концепция Интернет маркетинга — цели, задачи и планирование

 

Процессы

 

Ответ на вопрос «что?». Более точно, на вопрос «что происходить на данный момент в воронке Интернет маркетинга». В принципе, это все те процессы, которые я буду описывать в следующей статье (уже есть ссылочка, пожалуйста :-).

Перечисляю их здесь:

  • трафикогенерация или привлечение аудитории;
  • лидогенерация или вовлечение посетителей в взаимодействие с сайтом;
  • клиентогенерация или «превращение посетителей в клиенты» (т. е. совершение продажи);
  • клиент-менеджмент или взаимодействие с клиентами для совершения дополнительных продаж;
  • рост лояльности и привлекательности бренда компании.

 

К процессам также можно отнести еще и:

  • веб аналитика;
  • исследования рынка, аудитории и конкурентов;
  • разработка ресурсов (сайтов);

 

Кстати, Ваш Интернет маркетинг, если он есть, тоже находиться в рамках как минимум одного из названных процессов. А скорее в нескольких сразу :-).

Вот какой я вижу структуру Интернет маркетинга. Это, конечно, очень глобальное определение, но в будущем мы с вами будем разбирать все это по отдельности.

А пока, поделитесь ссылочкой в соцсетях или отпишитесь в комментариях :-). Спасибо!

Похожие записи

Leave a comment

Наверх

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

 

Ваше имя

Ваш телефон

×

Ваше сообщение было отправлено.

Спасибо!

Я свяжусь с Вами очень скоро.

×

Извините, произошла ошибка!

Cообщение не отправлено. 

Попробуйте повторить попытку позже.

×